Публікація: Формування вокально-виконавської культури майбутніх учителів музики в процесі фахової підготовки
Вантажиться...
Файли
Дата
Автори
Ван, Цзяньшу
Назва журналу
ISSN журналу
Назва тому
Видавець
Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова
Анотація
У дисертації розкривається новий погляд на проблему формування вокально-виконавської культури майбутніх мучителів музики в процесі фахової підготовки. Па основі аналізу літератури з проблеми дослідження та практичного досвіду визначено: теоретико-методологічне підгрунтя [підгрунття] процесу формування даного феномену, зміст, специфіку, функції, методи, принципи, педагогічні підходи та авторське тлумачення поняття «вокально-виконавська культура майбутнього вчителя музики», що зумовило виокремлення структурних компонентів (мотиваційно-регулятивного, когнітивно-комунікативного, творчо-діяльнісного) та педагогічних умов. Вперше сформульовано й обгрунтовано критерії, показники, рівні сформовапості [сформованості] вокально-виконавської культури майбутніх учителів музики. Розроблено та впроваджено в процес вокальної підготовки в Інститутах мистецтв поетапну методику формування вокально-виконавської культури майбутніх учителів музики, яка передбачає розкриття освітніх стратегій творчої самореалізації вокальної майстерності студентів. Результати порівняльного аналізу підтвердили ефективність запропонованої методики, що сприяє оптимізації формування вокально-виконавської культури в майбутніх учителів музики і дає можливість екстраполювати набуті знання, навички, уміння в шкільну практику.
В диссертации раскрывается новый взгляд на проблему формирования вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки. На основе анализа литерату'ры [литературы] по проблеме исследования и практического опыта определены: теоретико-методологическая основа данного феномена, содержание, специфика, функции, методы, принципы, педагогические подходы и авторское толкование понятия «вокально-исполнительская культура будущего учителя музыки», что обусловило выделение структурных компонентов (мотивационнорегулятивного, когнитивно-коммуникативного, творчески-деяльтельного) и педагогических условий их реализации. Учитывая современные условия жизни студенческой молодёжи в информационном обществе, особый акцент в процессе формирования вокально-исполнительской культуры сделан на принцип медия-образования, на основании которого осуществлялось знакомство студентов с мультимедийными программами (VocalJam, KarMaker, GalaKar, Vanbasco’s karaoke и др.). Благодаря их большой информационной наполненности повышается интерес к вокальному исполнительству и самообразованию. Впервые сформулировано и обоснованно критерии, показатели, уровни сформированости [сформированности] вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки. Разработана и введена в процесс вокальной подготовки в институтах искусств поэтапная методика формирования вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки, которая предусматривает моделирование образовательных стратегий самореализации их вокального творчества. Результаты сравнительного анализа подтвердили эффективность данной методики, которая благодаря использованию функций, методов, принципов, педагогических подходов содействует оптимизации формирования вокальноисполнительской [вокально-исполнительской] культуры у будущих учителей музыки и дает возможность экстраполировать приобретенные знания и навыки в школьную практику.
In dissertation a new look opens up to the problem of forming vocally performance cultures of future tormentors o f music in the process of professional preparation. On the basis of analysis of literature on issue of research and practical experience certainly: theoretical and methodological subsoil of process of forming of this phenomenon, maintenance, specific, functions, methods, principles, pedagogical approaches and author interpretation of concept «vocally performance culture of future music master», which stipulated the selection of structural components and pedagogical terms. Criteria, indexes, are first formulated and grounded, levels of pilchard vocally performance cultures of future music masters.
В диссертации раскрывается новый взгляд на проблему формирования вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки. На основе анализа литерату'ры [литературы] по проблеме исследования и практического опыта определены: теоретико-методологическая основа данного феномена, содержание, специфика, функции, методы, принципы, педагогические подходы и авторское толкование понятия «вокально-исполнительская культура будущего учителя музыки», что обусловило выделение структурных компонентов (мотивационнорегулятивного, когнитивно-коммуникативного, творчески-деяльтельного) и педагогических условий их реализации. Учитывая современные условия жизни студенческой молодёжи в информационном обществе, особый акцент в процессе формирования вокально-исполнительской культуры сделан на принцип медия-образования, на основании которого осуществлялось знакомство студентов с мультимедийными программами (VocalJam, KarMaker, GalaKar, Vanbasco’s karaoke и др.). Благодаря их большой информационной наполненности повышается интерес к вокальному исполнительству и самообразованию. Впервые сформулировано и обоснованно критерии, показатели, уровни сформированости [сформированности] вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки. Разработана и введена в процесс вокальной подготовки в институтах искусств поэтапная методика формирования вокально-исполнительской культуры будущих учителей музыки, которая предусматривает моделирование образовательных стратегий самореализации их вокального творчества. Результаты сравнительного анализа подтвердили эффективность данной методики, которая благодаря использованию функций, методов, принципов, педагогических подходов содействует оптимизации формирования вокальноисполнительской [вокально-исполнительской] культуры у будущих учителей музыки и дает возможность экстраполировать приобретенные знания и навыки в школьную практику.
In dissertation a new look opens up to the problem of forming vocally performance cultures of future tormentors o f music in the process of professional preparation. On the basis of analysis of literature on issue of research and practical experience certainly: theoretical and methodological subsoil of process of forming of this phenomenon, maintenance, specific, functions, methods, principles, pedagogical approaches and author interpretation of concept «vocally performance culture of future music master», which stipulated the selection of structural components and pedagogical terms. Criteria, indexes, are first formulated and grounded, levels of pilchard vocally performance cultures of future music masters.
Опис
Ключові слова
майбутній вчитель музики, фахова підготовка, вокальна компетентність, творчість, будущий учитель музыки, профессиональная подготовка, вокально-исполнительская культура, вокальная компетентность, творчество, future music master, professional preparation, vocally performance culture, vocal competence, creation
Бібліографічний опис
Ван Цзяньшу. Формування вокально-виконавської культури майбутніх учителів музики в процесі фахової підготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - «Теорія та методика музичного навчання» / Ван Цзяньшу ; [наук. керівник Куненко Людмила Олександрівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2013. - 21 с.
