Публікація: Підготовка майбутніх соціальних педагогів до виховної діяльності в умовах оздоровчого табору
Вантажиться...
Файли
Дата
Автори
Пундик, Людмила Євгенівна
Назва журналу
ISSN журналу
Назва тому
Видавець
Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова
Анотація
Дисертацію присвячено проблемі професійної підготовки майбутніх соціальних педагогів до виховної діяльності в дитячих оздоровчих таборах, які розглядаються як педагогізоване середовище, що впливає на розвиток і становлення особистості. Виявлені особливості і ознаки професійної діяльності соціальних педагогів в умовах табірної зміни, визначені три основні блоки знань і чотири блоки умінь та умови оволодіння ними. Теоретично обгрунтована і експериментально доведена доцільність відповідної системи навчання студентів та організація їх діяльності в мобільних творчих групах, що є оптимальною педагогічною умовою для розгортання різнобічної діяльності студента. Виявлено посилення ціннісно-мотиваційної позиції студентів, що сприяє підвищенню загального рівня професіної підготовки майбутнього соціального педагога.
Диссертация посвящена проблеме профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к воспитательной деятельности в условиях оздоровительного лагеря, который рассматривается как оптимальная педагогизированнная среда, где совершается реальная деятельность студентов. Исследованы новые условия воспитательной работы внешкольних учреждений, а также летних лагерей оздоровления и отдыха, которые при соответственном усовершенствовании форм и содержания роботы могут стать оптимальной базой как для самореализации воспитанников, так и для смосовершенствования профессиональных качеств социального педагога, способного виполнять новые, более сложные функции. Подготовка социального педагога, формирование профессиональных умений, воспитание у него осознаного, ответственного отношения к своему профессиональному уровню осуществлялась в летних оздоровительных лагерях. В ходе экспериментальной работы были определены цели реальной деятельности студентов: повышение общей и профессионально- педагогической эрудиции студентов;формирование у будущих социальных педагогов навыков педагогического творчества, умений проэктировать и организовывать социально-воспитательную деятельность воспитанников; развитие природных личностных качеств студентов; включение их во все объективно возможные социализирующие процессы и виды деятельности. Разработанная квалификационная характеристика социального педагога явилась важним способом реализации задач формирования профессиональных качеств студентов. Выявленные особенности и признаки профессиональной деятельности дали возможность определить три основные блока знаний: об окружающей среде и её факторах, способных влиять на формирование тех или иных качеств личности, взаимодействия воспитан- ников с окружающей средой, взрослыми, семьёй и приёмы её педагогизации, педагогический потенциал различных микросоциумов и законы соотношения организованой и стихийной среды и четыре блока умений: диагностические, организационные, информационные и коррекционные. В содержание деятельности студента были заложены компоненты: углубление и расширение психолого-педагогических знаний в различных воспитательных инфраструктурах лагеря; личностно-деятельностное участие в организации социально-воспитательного процесса в микрогруппах; участие в тврческих проблемных группах, трансформация знаний и умений в условиях практической деятельности. Разработанная система обучения студентов: чтение спецкурса, проведение практических, лабораторных занятий и специальных занятий в условиях лагеря (форма дискуссии, осободный обмен мнениями, «мозговые атаки», групповые и индивидуальные консультации), где выявлялись трудности с которыми сталкивались студенты в процессе деятельности, создание творческих инициативных групп; способствовало развитию самостоятельности, навыков управления, адекватного стиля поведения и общения, формированию навыков взаимопомощи, поддержки других людей. Создание творческих мобильных групп студентов в лагерях является оптимальным педагогическим условием для разноплановой деятельности будущих социальных педагогов, а система обучения студентов как будущих социальных педагогов в условиях летнего оздоровительного лагеря является объективно целесообразной и эффективной.
The dissertation is devoted to the problem of professional training of social pedagogues for educational activity in child’s recreational camps, as a pedagogized environment, that influences the development and formation of personality. The expediency of corresponding system of student education and organization of their activity in mobile creative groups as an optimal pedagogical condition for developping of various students activity have been theoretically and experimentally proved. It has been shown that strengthening of students favours the increasing of general level of professional training of future social pedagogue.
Диссертация посвящена проблеме профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к воспитательной деятельности в условиях оздоровительного лагеря, который рассматривается как оптимальная педагогизированнная среда, где совершается реальная деятельность студентов. Исследованы новые условия воспитательной работы внешкольних учреждений, а также летних лагерей оздоровления и отдыха, которые при соответственном усовершенствовании форм и содержания роботы могут стать оптимальной базой как для самореализации воспитанников, так и для смосовершенствования профессиональных качеств социального педагога, способного виполнять новые, более сложные функции. Подготовка социального педагога, формирование профессиональных умений, воспитание у него осознаного, ответственного отношения к своему профессиональному уровню осуществлялась в летних оздоровительных лагерях. В ходе экспериментальной работы были определены цели реальной деятельности студентов: повышение общей и профессионально- педагогической эрудиции студентов;формирование у будущих социальных педагогов навыков педагогического творчества, умений проэктировать и организовывать социально-воспитательную деятельность воспитанников; развитие природных личностных качеств студентов; включение их во все объективно возможные социализирующие процессы и виды деятельности. Разработанная квалификационная характеристика социального педагога явилась важним способом реализации задач формирования профессиональных качеств студентов. Выявленные особенности и признаки профессиональной деятельности дали возможность определить три основные блока знаний: об окружающей среде и её факторах, способных влиять на формирование тех или иных качеств личности, взаимодействия воспитан- ников с окружающей средой, взрослыми, семьёй и приёмы её педагогизации, педагогический потенциал различных микросоциумов и законы соотношения организованой и стихийной среды и четыре блока умений: диагностические, организационные, информационные и коррекционные. В содержание деятельности студента были заложены компоненты: углубление и расширение психолого-педагогических знаний в различных воспитательных инфраструктурах лагеря; личностно-деятельностное участие в организации социально-воспитательного процесса в микрогруппах; участие в тврческих проблемных группах, трансформация знаний и умений в условиях практической деятельности. Разработанная система обучения студентов: чтение спецкурса, проведение практических, лабораторных занятий и специальных занятий в условиях лагеря (форма дискуссии, осободный обмен мнениями, «мозговые атаки», групповые и индивидуальные консультации), где выявлялись трудности с которыми сталкивались студенты в процессе деятельности, создание творческих инициативных групп; способствовало развитию самостоятельности, навыков управления, адекватного стиля поведения и общения, формированию навыков взаимопомощи, поддержки других людей. Создание творческих мобильных групп студентов в лагерях является оптимальным педагогическим условием для разноплановой деятельности будущих социальных педагогов, а система обучения студентов как будущих социальных педагогов в условиях летнего оздоровительного лагеря является объективно целесообразной и эффективной.
The dissertation is devoted to the problem of professional training of social pedagogues for educational activity in child’s recreational camps, as a pedagogized environment, that influences the development and formation of personality. The expediency of corresponding system of student education and organization of their activity in mobile creative groups as an optimal pedagogical condition for developping of various students activity have been theoretically and experimentally proved. It has been shown that strengthening of students favours the increasing of general level of professional training of future social pedagogue.
Опис
Ключові слова
професійна підготовка, виховна діяльність, позашкільні виховні інститути, оптимальне середовище, літні табори оздоровлення та відпочинку, кваліфікаційна характеристика, професійні функції, система навчання, мотиваційно-ціннісні орієнтації, мобільні творчі групи, управління, корекція, профессиональная подготовка, воспитательная деятельность, внешкольные воспитательные институты, оптимальная среда, летние лагеря отдыха и оздоровления, квалификационная характеристика, профессиональные функции, система обучения, мотивационно-ценностные ориентации, мобильные творческие группы, управленние, коррекция, professional training, educational activity, pre-school institutions, optimal environment summer recreational camps, qualification characteristic, professional function, study system, value - motivational orientation, mobile creative groups, managing, correction
Бібліографічний опис
Пундик, Людмила Євгенівна. Підготовка майбутніх соціальних педагогів до виховної діяльності в умовах оздоровчого табору : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 - соціальна педагогіка / Пундик Людмила Євгенівна ; [наук. керівник Капська Алла Йосипівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2000. - 17 с.
